Какие изменения произошли на Калужском шоссе

Какие изменения произошли на Калужском шоссе Коттеджные поселки

Как только территория Москвы расширилась, началось бурное освоение новых земель. Какие изменения произошли на Калужском шоссе, вечно страдавшем от пробок возле МКАД и дальше в сторону области?

Похвалим

Мы привыкли ругать власть, а между тем московские власти заслужили похвалу: никаких простоев в строительстве развязок и тоннелей не наблюдается.

Рабочие, расширяющие шоссе, набраны из специалистов – стройка не превратилась в типичное бомжовое гнездо, где, набранные в спешке, гастарбайтеры живут по 20 человек в вагончике и с трудом отличают пилу от молотка. Вся пригнанная техника качественная.

Отметим и чистоту, царящую на площадках – по бокам от трассы возвышаются целые горы глины, но дорога чистая. Можно уверенно сказать, что культура строительства оказалась на высоте. Также можно отметить прекрасную информационную поддержку данного проекта.

Любой человек, раздумывающий над покупкой дома по данному направлению, может посмотреть в интернете проекты всех «благоустройств»: мостов, развязок, переходов, дублирующих трасс. Там, где дороги слишком близко подойдут к жилым домам, будут построены шумоотражающие экраны.

Борьба с пробками

Первое, за что взялись власти, был выезд из Москвы на шоссе.  Здесь почти всегда были пробки. А когда рядом появились «Мега», «Ашан», IKEA, жизнь тех, кто въезжал в Москву, превратилась в ад. Быстро построенная эстакада  мгновенно решила эту проблему – пробка перед МКАД исчезла.

Работы по реконструкции Калужского шоссе пройдут от МКАД до г. Троицк.

Далее перед властями стала проблема – как расширить дорогу, которая в некоторых местах рассекает жилую застройку. Владельцы подобной недвижимости боялись, что у них отберут их законные дома, но страшного не произошло – трассу расширили там, где домов не было.

Никто не потревожил старые дачи и современные дома – во избежание тяжб и скандалов власти спроектировали дорогу-дублер. Она начинается в поселке «Дубровка» (5 км от МКАД) и входит в старое русло после поворота на Воскресенское.

Таким образом, реконструкция не затронет участки с жилыми постройками, торговыми центрами и офисными зданиями. Ширина трассы увеличится до 4 полос в каждом направлении – такие участки будут построены вблизи деревень Красная Пахра и Ватутинки.

Генподрядчиком проекта выступает компания АРКС – один из лидеров строительного рынка московского региона.

Работы велись в темпе, преобразования почувствовали все, кто регулярно ездит по Калужской трассе. Еще нет переходов, развязок, а транспортная ситуация уже улучшилась. По мнению Максима Сухопарова, бизнес-директора компании Optiland, для потенциальных покупателей это один из решающих факторов при покупке загородного дома на Калужском направлении.

Таким образом, власти не только улучшили жизнь обитателей Новой Москвы, но и оживили рынок недвижимости по этому направлению.

Мы думаем, добавляет Максим Сухопаров, что после завершения всех работ Калужское шоссе уверенно поспорит с Новорижским за звание самого быстрого и удобного в городе. В свою очередь, увеличение продаж поспособствует развитию инфраструктуры на трассе – до сих пор она была бедной по сравнению с Рублево-Успенским шоссе.

Что намечено?

Итак, уже сейчас ездить по шоссе стало удобно. Что власти запланировали еще? По опубликованным в открытом доступе данным, при реконструкции Калужского шоссе будут построены три моста через реку Сосенку, четыре эстакады, четыре тоннеля, два пешеходных моста и пять подземных переходов.

Тоннели построят на повороте в поселок Газопровод, в районе деревень Мамыри и Сосенки, а также на 24 км Калужского шоссе. Эстакады возведут в районе деревни Сосенки и вблизи торгового центра «Икея».

Надземные и подземные пешеходные переходы появятся в районах деревень Мамыри и Сосенки, вблизи ЖК «Дубровка» и СНТ «Лесные поляны», на 25 км Калужского шоссе. Вблизи деревни Десна, на дороге-соединении Киевского и Калужского шоссе, возведут мост-эстакаду через Десну.

На реконструируемой территории Новой Москвы, комментирует Михаил Саакьянц, архитектор ГК «А101», будут построены две параллельные дороги по обеим сторонам Калужского шоссе – автодорога Солнцево-Бутово-Видное-Марьино-Шарапово (Мамыри-Щапово) и еще одна, которая выйдет на МКАД с новой развязкой. По первой дороге пустят скоростной трамвай (от станции метро Прокшино до г.Троицк).

Долгожданное метро

До конца 2019 года в ТиНАО (Троицком и Новомосковском административных округах) построят несколько станций наземного метро, а в районе Калужского шоссе метро нырнет под землю.

В целом, подготовка к этим работам уже идет полным ходом. На самом Калужском шоссе в районе поворота на поселение Воскресенское предусмотрена станция метро «Сосенки».

Она станет продолжением новой ветки от станции ул. Новаторов. Вероятно (такая версия обсуждается) эта линия дойдет до п. Десна, но это перспективы 2024-2025 гг. Появятся станции «Мамыри», «Мосрентген», «Коммунарка».   Работы по строительству метро начались несколько лет назад, уже в 2015-2016 гг. были построены первые на территории Новой Москвы станции «Румянцево» и «Саларьево».

Второй этап – линия от «Саларьево» вдоль дороги Солнцево-Бутово-Видное до Коммунарки. Здесь появятся станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховская» и конечная станция «Столбово». В районе «Столбово» создадут ТПУ (транспортно-пересадочный узел), где человек оставляет машину и пересаживается на метро.

Работы должны быть завершены в 2019 году. Таким образом, по мнению экспертов, транспортная доступность в ТиНАО улучшается с каждым днем и вскоре нагрузка на присоединенных территориях снизится примерно на 20%.

Уход

Как только до Калужского шоссе дотянулась «рука Москвы», положение дел резко улучшилось. Раньше вдоль дороги шла лесополоса, в некоторых местах к трассе подходил лес.

Тяжко было смотреть на сгнившие деревья, бурелом, цветущий ядовитый борщевик. Теперь за трассой ухаживают: вырубают и увозят засохшие березы, ольху, ивы. Трава между дорожным полотном и лесом стрижется, а возле одинокого поста ДПС появились вполне приличные клумбы – автоинспекторы тоже хотят жить красиво.

Дороги ведут к деньгам

Безусловно, расширение дороги, создание  инфраструктуры (дополнительные рейсы автобусов, появление магазинов и кафе возле станций метро) сделают Калужское шоссе более привлекательным. Сейчас трасса занимает 3-4 место по популярности, но обжитая территория станет удобнее и ликвиднее после завершения реконструкции.

Это подтолкнет продажи коттеджей, земли и квартир в ТиНАО. Кроме того, будут созданы новые рабочие места в бизнес-центрах и сервис-индустрии. Предполагаем, что спрос на недвижимость по этому направлению возрастет.   Однако у каждой медали есть обратная сторона.

Справится ли новая трасса, тоннели и развязки с возросшим потоком машин? Не проглотят ли освоенные земли эти дороги? Будем надеяться, что нет. А пока стоит покупать земли и дома, расположенные по этому направлению. Если даже стоимость их не увеличится (рынок недвижимости не в лучшей форме), то скорость продажи возрастет.

Когда все работы будут закончены, шоссе станет лучшим из всех московских трасс. За Рублевкой ухаживают, но она двухполосная, и если кто-то едет со скоростью 40 км/ч, за ним выстраивается длинная очередь. Новорижское шоссе скоростное, но там слабая инфраструктура. Вот и получается, что Калужское направление станет передовым.

На ногах

Люди, купившие жилье  в 15-километровой зоне от МКАД, в основном работают в столице и не у каждого из них есть машина. Следовательно властям стоит задуматься об общественном транспорте.

Сейчас по шоссе ездит автобус и маршрутки, но надо развить сеть – добавить маршруты, рейсы. Пока мы ничего не слышали об «автобусной» программе, и сеть развивается сама.

После появления жилого комплекса «Новые Ватутинки» вдруг появился автобус, который довозит жителей близлежащих коттеджных поселков до трассы. Сегодня этот вопрос решается стихийно, а хотелось бы узнать о правительственной программе – в этом заинтересованы не только жители, но и застройщики новых жилых домов.

Очумелые ручки

Однако, без неприятных происшествий не обходится. В начале месяца (2 марта) произошло несчастье – рухнул мост, строящийся на Калужском шоссе неподалеку от МКАД. Он был включен в список объектов, которые должны разгрузить трассу. Что же произошло?

По предварительной версии, рабочие заливали бетон, но опалубка не выдержала нагрузки и рухнула. Бетономешалки тут же уехали с места происшествия.

Это прискорбное событие заставляет задуматься – мониторят ли стройку специалисты, насколько высок их профессиональный уровень, не экономит ли на строительных материалах генеральный подрядчик.

Если простой рабочий говорит в интервью «наверное, слишком много бетона залили», хочется спросить, а о чем думал прораб и контролировал ли он ситуацию? Будем надеяться, что подрядчик сделает правильные выводы после этого происшествия.

Мечты о покое

Не все любители загорода работают – некоторые кардинально меняют стиль жизни и стараются как можно реже сталкиваться со столичной суетой. Они живут за городом круглый год, выбираясь в мегаполис только при необходимости.  Таким жителям придется покупать землю для дома (или простой дачи) подальше, за Троицком.

Там чище воздух и спокойнее обстановка. Вдоль транспортных артерий жизнь кипит. Кому это не по нраву, тому придется отступать к бетонному кольцу. Подобная ситуация происходила с жителями Рублевки. В какой-то момент инфраструктура стала довлеть над простой дачной жизнью, и многие переехали на тихое Новорижское шоссе.

После введения экономических санкций многие решили стать мелкими фермерами. Одни делают сыр, другие разводят разную домашнюю птицу, некоторые покупают коз.

Для такой категории жителей участок в 10 соток мал. Отдалившись на более дешевые земли предприимчивые люди получат хорошую экологию, при этом транспортная доступность останется на высоком уровне – проехать дополнительные 10-20 км по скоростному шоссе не проблема. Возможно мы увидим легкую миграцию, которая когда-то случилась на Рублевке.

Ольга Воронова, специально для портала «Дом подберем»

Rieltor
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Коттеджные поселки в Подмосковье, Таунхаусы, Коттеджи