Популярные поселки

Программа ипотеки на строительство частных домов может стать драйвером развития подмосковной «загородки»

Программа ипотеки на строительство частных домов может стать драйвером развития подмосковной «загородки»

Специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость изучили нынешний спрос на первичной «загородке» Подмосковья. В рейтинге покупательских предпочтений по-прежнему царят участки без подряда (УБП): их доля в совокупном объеме продаж увеличилась за год на 11 п.п., до 76%. При этом число реализованных лотов экономкласса в общей структуре сделок и вовсе достигло рекордных значений – 86%. Это неудивительно, если учесть, что 95% экспозиции в данном сегменте представлено как раз форматом УБП. Покупатели участков ставят своей целью уложиться в бюджет не более 2 млн руб., рассматривая наделы площадью 6-10 соток, в то время как желающие приобрести таунхаус ограничиваются суммой 8 млн руб., коттедж – 10 млн руб. Стандартные требования к домовладению – метраж 100-120 кв. м, высокая степень готовности, наличие коммуникаций и расстояние до 30 км от Москвы. Пока такого предложения очень мало, но эксперты компании связывают надежды с обсуждаемой программой ипотеки на строительство частных домов: в случае установления ставки в размере около 10% данная инициатива может привести к росту количества проектов с застройкой в разы.

Во втором квартале 2019 года на подмосковной первичной «загородке» было реализовано 3 804 объекта, что на 7% меньше, чем в аналогичном периоде 2018-го. Доля проданных УБП возросла за год на 11 п.п., достигнув уровня 76%, объем приобретенных квартир в «малоэтажках», напротив, уменьшился на 8 п.п., до 14%, только 6% клиентов выбрали коттеджи (без изменений) и 4% – таунхаусы и дуплексы (против 7% в 2018-м).

Рост присутствия УБП в общем объеме сделок коррелирует с увеличением доли проданных объектов экономкласса: с 82% годом ранее до рекордных 86% во втором квартале 2019-го. Такая динамика объясняется в том числе тем, что 95% предложения в самом бюджетном сегменте занимают именно УБП. При этом популярность лотов остальных ценовых категорий снизилась. Так, в случае с классом «комфорт» уменьшение составило 2 п.п. (9% сделок), «бизнес» – 1 п.п. (3%), «премиум» – также 1 п.п. (2%).

«Покупатели, которые выходят на сделку к лету, обычно успевают просмотреть достаточно много предложений и хорошо понимают текущую рыночную ситуацию, – рассказывает директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – У "летней” покупки есть свои плюсы. Помимо возможности оценить окружающую природу во всей красе, а также загруженность дорог в высокий сезон они заключаются и в том, что у клиента есть время, чтобы понаблюдать за динамикой возведения приглянувшегося поселка, ведь это самый разгар строительных работ. Наконец, люди решаются заключить сделку летом, чтобы и самим успеть воспользоваться теплым временем года: например, обустроить дом, если речь идет о приобретении с застройкой, или начать возводить фундамент, если они купили участок».

По данным Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, средняя площадь купленного дома на загородной «первичке» составляет сегодня 106,4 кв. м, УБП – 9,5 сотки. За год средний метраж приобретаемого домовладения сократился на 9%, земельного надела – на 3%.

«Покупатель УБП, в первую очередь, старается уложиться в бюджет 1-2 млн руб., размер участка для него не играет главной роли, – комментирует Антон Архипов. – Это могут быть и 10 соток на удалении 40 км от Москвы, и 6 соток, но ближе к МКАДу. Важна транспортная доступность, наличие инфраструктуры и коммуникаций – как минимум, электричества и газа. Что касается коттеджей и таунхаусов, в этих форматах покупатели ищут объекты площадью 100-120 кв. м, желательно в высокой степени готовности и со всеми коммуникациями. Если планируется использовать загородный дом как основное жилье, критично важным становится его удаленность от столицы – в идеале не более 30 км. Стоит заметить, что предложение с таким набором характеристик сейчас в большом дефиците. В случае приобретения коттеджа клиенты обычно рассчитывают на бюджет 8-10 млн руб., таунхауса – 6-8 млн руб.».

Рейтинг самых популярных направлений у покупателей возглавляет Новорязанское шоссе – там находятся 12% проданных лотов. Второе место – у Новой Риги (10%). Третью и четвертую строчки с 9% сделок разделяют Дмитровское и Каширское шоссе. 31% реализованных объектов расположен на расстоянии до 35 км от Москвы, 46% – от 36 до 75 км, 23% – далее этой отметки.

Говоря о перспективах, специалисты компании связывают оптимистичные прогнозы с обсуждаемой программой ипотеки на строительство частных домов. «Данная инициатива может оказать серьезное позитивное воздействие на "загородку”, стать ее драйвером роста, если, конечно, ипотечные ставки в сегменте будут близки к показателям городского рынка, т.е. 10%, – отмечает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – От такого сценария выиграют все: покупатели получат доступную ипотеку, а девелоперы – дополнительную уверенность для вывода проектов с застройкой. Если такие условия будут выполнены, то через несколько лет мы можем увидеть, как предложение с застройкой вырастет в разы, а за ним поднимется и спрос».

Источник:ИНКОМ-Недвижимость

08.08.2019

Начните обсуждение

Добавить комментарий
Имя:*
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код