Популярные поселки

Коттеджный поселок «Федорцово»: из Федорцово в Маврино на машине времени

 
Солнечным и морозным мартовским днём из двух разных точек Москвы (назовём их «А» и «Б»), отправились в путь 2 автомобиля. За рулём одного был я, за рулём другого – менеджер  по продажам компании «Родные земли». Целью встречи, которая должна была состояться ровно в полдень, был осмотр земельного участка в дачном посёлке «Федорцово», что расположен в Щелковском районе Московской области, невдалеке от ПГТ Фряново.
 

Путь предстоял неблизкий, а потому, я отправился «по навигатору». Путешествие под его управлением превращается, порой, в приключение с негарантированным результатом. Ситуация на дороге меняется, словно во время боя, навигатор корректирует данные и предлагает «более короткие маршруты», ты соглашаешься, а, через десять минут, ситуация снова меняется, потом снова и снова. В результате, ты добираешься до места на целых 5 минут позже изначально обозначенного времени. Так случилось и в этот раз. Вот, каким оказался мой путь в сухом остатке.
 

40 км и 55 минут от МКАД – по Щёлковскому шоссе до «Малого бетонного кольца». На пересечении поворот налево.
 

11 км и 12 минут, по трассе А-107 до перекрёстка с кольцевым движением.
 
С кольца нужно повернуть направо, чтобы по дороге Р-110 проехать еще 13 километров за 13 минут, до поворота на Костыши.
 
Здесь точка встречи, где меня уже ждут. Дальше следуем вместе.
 
После Костышей сухой асфальт заканчивается и начинается зимняя раллийная трасса – гладкий лёд, крутые повороты, где за весь холодный сезон, я впервые смог по достоинству оценить наличие шипов на своих колёсах.
 
Это финальный отрезок пути – 5 километров за 15 минут.
 

Итого: от МКАД до Федорцово, отправившись по Щёлковскому шоссе, я накатал 69 километров за 1 час 45 минут.
 

А мой визави-менеджер из офиса компании «Родные земли», от ВДНХ (места дислокации офиса компании),  добирался в Федорцово по Ярославскому шоссе с результатом 70 километров за 1 час 20 минут.
 
Что тут сказать. Его победа.
 
Дачный посёлок Федорцово (иногда он именуется «коттеджный), на сегодняшний день, представляет собой чистое, покрытое снегом поле, на опушке леса. Проложенными ещё прошлым летом дорогами, земля разделена на участки. Видимо, зимой эти дороги расчищали. Уже изрядно подтаявшие отвалы кое-где сохранились, и только по их наличию можно, пусть только «вчерне», угадать географию будущего поселения.
 
Дорогой оно отделено от уже существующей здесь, давно обжитой и застроенной домами и дачами, деревни Степаньково.
 
Продажи только стартовали, около четверти из 325 участков уже обрели хозяев, но люди ждут весны и потому, пока строиться не торопятся.
 
Квадратный пруд слева от дороги (видимо пожарный – Степаньковский), справа два новеньких деревянных дома, красный металлический контейнер, выгородка для мусорных баков и один огороженный участок без строений. Вот на сегодняшний день и все, что  есть  в поселке Федорцово.
 
Столбы для электропроводов и дополнительная отсыпка поселковых дорог гравийной крошкой планируются весной, после схода снега. Что же касается выкупа земель общественного пользования, общего ограждения, организации охраны, водоснабжения, газификации, вывоза мусора – то все эти вопросы предстоит решить будущей администрации посёлка. После того, как собрание владельцев участков её изберёт и наделит соответствующими функциями. По своему опыту скажу, что произойдёт это не сразу, а где-то через 2-3 собрания. Когда людям, наконец-то, надоест из раза в раз до хрипоты спорить о пустяках, демонстрируя окружающим свою начитанность и богатый жизненный опыт. Когда они поймут, что свалить «на дядю»  обязательные для жизнедеятельности посёлка административные функции не получится. Пара самосформировавшихся за время дискуссий инициативных групп предложит свои программы развития посёлка, присутствующие выберут наименее радикальную и новообразованное ДНП заживёт нормальной жизнью.
 
А чем может похвастаться КП «Федорцово» сегодня?
 

Транспортной доступностью? Да, мы то доехали без приключений, но…. Проезд к Федорцово, для человека без машины – дело весьма затруднительное. От метро Щелковская на автобусе №335 до остановки «Костыши», далее 5 км на такси (где его в деревне взять???) либо пешком. Или из г. Щелково на автобусе №35 - туда же, до Костышей.
 
На форуме люди говорят, что окружающий посёлок с трёх сторон лес, в сезон, полон грибов и ягод.
 
А еще по дороге к посёлку, сразу за Костышами, есть, популярный у местных жителей, святой источник.
 

Электричество! Свет, конечно, будет. И не какие-то жалкие 5 кВт, а все 15 кВт. А вот счётчик всё равно нужно будет устанавливать за свои кровные, за 25-30 тыс. руб. Это если повезёт и столб окажется на вашей стороне.
  
Организовать заезд на собственный участок тоже денег будет стоить. Дороги-то в посёлке обкопаны, как положено, траншеями. Значит придётся покупать трубу, щебень, песок, бетон… А это еще плюс 10-15 тыс. руб.
 
На плане посёлка я не нашёл места для детской площадки. И магазина поблизости не заметил, кроме небольшой лавочки с замком на входной двери в центре Костышей.
 

А воздух и небо здесь замечательные! В лесу маленький ручей, гордо именуемый речкой Бродок. Святые ключи где-то за лесом и артиллерийский полигон в паре километров на Северо-Запад. За тот час, что мы провели в Федорцово за лесом пару раз ощутимо бабахнуло. Эконом класс.
 

ООО «Родные земли» - на земельном рынке Подмосковья выступает не только, как девелопер. Конкретно здесь, в Федорцово, все участки – частная собственность компании. Выходящие к лесу продаются по 55 тыс. руб. за сотку, в поле и на дорогу – по 50 тысяч, внутренние торгуются по 45 тыс. руб. за сотку. Цены эти действительны только при полной оплате в 10-дневный срок после подписания договора.
 
Схема продажи такова: по телефонной договорённости с менеджером Вы приезжаете на площадку и подбираете себе участок. Затем передаёте ему на месте или пересылаете электронной почтой копию своего паспорта. Менеджер готовит пакет документов для совершения сделки купли продажи (договор и доверенности), после чего Вы приезжаете в офис компании, который находится на территории ВДНХ, и подписываете документы. Вносите в кассу деньги за землю и ждёте от месяца до двух оформления пакета документов.  Когда они будут оформлены, Вас снова вызовут в офис, где и передадут вам в руки этот пакет – под роспись. Следует учесть, что кроме стоимости земли нужно будет заплатить 10 тыс. руб. с сотки за внутрипоселковые дороги и 30 тыс. руб. за подведённые к каждому участку 15 кВт. электроэнергии.
 
 Затем, согласовав с офисом дату и время, Вы поедете в КП «Федорцово», где профессиональный геодезист отметит непосредственно в поле границы приобретённого вами участка. И уже тогда Вы становитесь полноправным владельцем собственной земли. Сможете взять её в горсть, перетереть между пальцами, убедившись, что это богатый минералами суглинок и воскликнуть, вслед за Джеральдом О’Хара из «Унесённых ветром»:
 
«Земля - единственное на свете, что имеет ценность, потому что она - единственное, что вечно, и не мешало бы тебе зарубить себе это на носу! Единственное, ради чего стоит трудиться, за что стоит бороться... и умереть!»

Под голубым весенним небом мы стояли посреди занесённого снегом поля, а я всё пытался представить себе, как оно будет выглядеть уже ближайшим летом. Но, решительно, ничего не получалось.
 
Смущали пустота и безлюдье.
 
Видимо, оценив мои сомнения, менеджер решил сделать мне необычное предложение. Он сказал, что может показать, как будет выглядеть этот заснеженный пустырь всего через пару лет.
 
Но как же такое возможно? Разве существует машина времени?
 
Оказалось, в «Родных землях» в машину времени способен превратится любой автомобиль. Мы, просто, отправились в расположенный неподалеку, всего в 3,5 километрах от КП «Федорцово», дачный посёлок «Маврино», продажи участков в котором, стартовали 2 года назад.  Географически место оказалось очень похожим. Площадь, рельеф, окружающие виды… Количество участков – 300, да и цены аналогичные.
 

Но увиденное там стало для меня  реальной демонстрацией того, во что может превратиться Федорцово через некоторое время.
 

Летние домики и коттеджи с дымящими трубами, ухоженные участки с деревьями и кустами, обсаженные соснами дорожки, синие трансформаторы и провода, тянущиеся от столбов к постройкам. Всё радовало глаз и наполняло сердце мечтами о тепле, уюте и упоительных вечерах в окружении цветов. Меня лично порадовало полное отсутствие общего забора. Владельцы крайних участков, просто, поставили свои индивидуальные заборы и заборчики, как это всегда делалось в русских деревнях.  Жаль, что в моём ДНП до такого не додумались и хороший посёлок, снаружи, благодаря зелёному профилированному щиту двухметровой высоты, смотрится, как «зона общего режима».

Словом, демонстрация на меня подействовала. Я даже присмотрел себе, чисто гипотетически,  пару участков с видом на церковь XIX века. Кстати, здесь, в Маврино, ещё можно приобрести землю. Несколько нераспроданных участков осталось.
 

Зачем? А затем, чтобы пропустить 2 года, которые гарантированно уйдут в «Федорцово» на организацию и утряску хозяйственной деятельности ДНП. Приобретатель встроится в уже успешно работающую структуру. Без лишних собраний и бесцельной траты общественных средств. Да, здесь на 5 тыс. руб. с сотки будет выше взнос за внутрипоселковые дороги.  Но они укатаны двухлетней эксплуатацией, ровны и уже не преподнесут никаких сюрпризов.
 
Кроме того, КП «Маврино» находится ближе и к автозаправке и к супермаркету во Фряново. И добираться сюда, безлошадному селянину, по километражу, хоть и чуть дальше, но, всё-таки удобнее. Как и в случае с Федорцово круглогодичный подъезд к участку обеспечивают 335-ый автобус Москва-Фряново от станции метро Щелковская, и автобус №35 Щёлково-Фряново от железнодорожной станции Щёлково. Разница лишь в том, что от Фряново, с круглосуточно действующей стоянкой такси, вы значительно быстрее найдёте способ добраться до «Маврино», чем от полупустых Костышей до «Федорцово». Да и пешком 3 километра почти в половину меньше, чем 5.
 

Земельные участки в окрестностях Фряново, на мой взгляд, далеко не лучшее предложение на подмосковном рынке загородной недвижимости. Но самым серьёзным их минусом является сложная, зависимая от множества закономерных и случайных факторов логистика проезда.
 
Например, всё прошлое лето именно северная часть малого бетонного кольца интенсивно ремонтировалась. Оно, в результате, стояло почти весь дачный сезон. И если владельцы участков у Черноголовки, Сергиева Посада или других похожих мест, имели альтернативы проезда, то у тех, кто обосновался у Фряновской дороги вариантов не было никаких. Потому что Фряново – по сути тупик с единственным входом-выходом. Эта дорога и сейчас находится не в лучшем состоянии. Ремонт, возможно ждёт её уже совсем скоро. И тогда место это станет совершенно невыездным.
 
Какую бы я поставил оценку увиденному? Семерку по десятибалльной шкале, добавил бы плюс за свет и внутрипоселковые дороги. И ещё один плюс за работу с клиентом. Мне понравилась оперативность отзыва на моё желание познакомится с объектом, пунктуальность, открытость и терпение менеджера «Родных земель». Он провёл со мной полтора часа своего драгоценного времени. А сколько ещё ехал на место и возвращался обратно? Такое отношение дорогого стоит.
 
Участок в Федорцово сейчас один из нескольких сотен подобных. Ничего выдающегося. Не урод и не красавец. Прожиточный минимум дачника. Над ним ещё работать и работать будущим землевладельцам. Будут здесь проблемы с холодной и тяжёлой глинистой почвой, с ощутимо северным, в сравнении с другими подмосковными направлениями климатом, с глубокими (12-16 колец) подземными водами и с действующим, едва ли не каждый день, артиллерийским полигоном. Зато крыжовник, малина и смородина на здешних участках будут самыми крупными, сочными и вкусными. И вишни с яблоками порадуют своих хозяев обильными урожаями.
 
Цены на участки земли без подряда на Северо-Востоке МО

Название/ Продавец

Удалённость от МКАД км.

Цена за сотку

тыс. руб.

Ближайший центр

Инфраструктура

Яхонты CLUB/ Родные земли

45

от 80

Ногинск 1 км.

дорога, электричество, ограждение периметра, охрана

Нива/ Своя земля

68

от 21

Сергиев Посад

5 км.

асфальт, электричество

Дивово/ Своя земля

72

от 17

Бужаниново 5 км.

электричество, дорога, ограждение периметра

Дивный/Земельное Управление

68

от 35

Сергиев Посад 10 км.

электричество, дорога, ограждение периметра


Всё будет. Со временем. Но не сразу.

Григорий Николаев, специально для портала dompodberem.ru

Уважаемый читатель! У Вас есть возможность познакомиться с обзорными статьями, посвященными исследованию Коттеджных Поселков.

Статьи написаны независимыми авторами и содержат в себе их мнение относительно достоинств и недостатков конкретного объекта, присутствующего на рынке жилой недвижимости Подмосковья.

Итоговая оценка по 10-балльной шкале выводится из совокупности нескольких важных составляющих, которые учитываются автором статьи в комплексе. Она ни в коем случае не является абсолютным показателем. Иными словами, оценка 9 баллов, данная поселку эконом-класса, в котором продаются земельные участки без подряда и оценка 8 баллов, полученная поселком бизнес-класса, в котором продаются участки с построенными коттеджами, вовсе не означает, что первый поселок лучше второго. Сравнивать поселки и оценки, полученные ими, следует, исходя из принадлежности их к той или иной категории (от эконом до элитного класса), от того, что, собственно, предлагается продавцом (участки с подрядом или без, дома, коттеджи, таунхаусы и т.д.).

Критерий, т.е. существенный, отличительный признак, на основании которого производится оценка конкретного поселка, включает в себя ряд его особенностей, могущих быть как достоинствами, так и недостатками. Речь идет о расположении (дальность, удобство подъезда, загруженность прилегающих дорог, наличие лесных массивов, рек и водоемов, общее экологическое состояние местности), коммуникациях (наличии или перспективы проведения газа, электричества, водопровода, канализации, телефонии и т.п.), внутренней инфраструктуре (охрана, детские площадки, прогулочная зона, гостевой парковки и т.п.), внешней инфраструктуре (парковые и природоохранные зоны, исторические и культурно-значимые объекты архитектуры, медицинские и социальные учреждения, спортивные и торгово-развлекательные комплексы, железнодорожные станции и т.п.). Учитываются соотношение стоимости и качества, уровень обслуживания Клиента отделом продаж, возможные риски при покупке, репутация Компании-продавца на рынке.

Опубликованные статьи не несут в себе рекламного или какого-либо иного заказного характера. Мнение, выраженное автором статьи может не совпадать с мнением редакции.

04.04.2016

Начните обсуждение

Добавить комментарий
Имя:*
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код