Популярные поселки

Коттеджный поселок «#ВЛОНДОН»: под сенью ленинских дубрав

Имевший все шансы стать плотно застроенным ближним пригородом столицы, замкадный Ленинский район, так им и не стал. Вероятнее всего, по причине наличия, не иссякающего с утра до поздней ночи, трафика по Каширскому шоссе, особенно на участке от р-на Орехово-Борисово до проспекта Андропова. А шанс был, и ещё какой! Ведь что там есть? Дорога в аэропорт, торговые центры и заправки, метро почти у МКАД, Москва-река, Пахра, заповедные Ленинские горки. Старое подмосковное место, очень уважаемое дореволюционной знатью.
 
Помню, проезжая по идеально гладкой трассе, ведущей к аэропорту Домодедово (ходили слухи, что немцы эту дорогу строили), год за годом наблюдал, как разрастались, построенные здесь ещё в советские времена, дачные посёлки. Как убогие домики садовых и дачных товариществ сменялись свежими деревянными срубами коттеджных посёлков, а те, в свою очередь, уступали место каменным особнякам. Как косые, собранные из панцирных кроватных сеток, заборы отправлялись на металлолом, а на их месте вырастали непроницаемые высокие ограды с опорными столбами из красного кирпича. Как посёлками становились даже, десятилетиями пораставшие высокими луговыми травами, небольшие опушки и полянки. А потом, в один прекрасный день «Каширка» встала и встала намертво. Что стало свидетельством начала новой, автомобильной эры в жизни российских граждан. И стояла некогда быстрая столичная трасса так до самой своей реконструкции, которая случилась уже при Собянине. Всё это время строительство вдоль неё может и не останавливалось вовсе, но темпы его, как казалось несведущим людям, заметно снизились до едва ощутимых. Но оказалось, что так только казалось (каламбур), потому что как только закончилось строительство развязок и дорог-дублёров, после коррекции скоростных режимов и регулировки светофоров движение по «Каширке» волшебным образом наладилось. И девелоперы снова почувствовали интерес к уголку ближнего Подмосковья в полосе между совхозом имени Ленина и Домодедово. Выяснилось, что стоит съехать с дороги в аэропорт Домодедово, в любую сторону – хоть вправо, хоть влево – за плотными полосами обильно растущего смешанного леса обнаруживаются не только стоящие стенка в стенку солидные коттеджные посёлки и распухшие от каменных особняков бывшие деревни, складские терминалы и фирменные автотехцентры, но целые микрорайоны, не хуже московских, ну разве что ниже ростом.
 
Получается, что может кто и позабыл про эти холмы и долины, но только не руководство совхоза имени Ленина. Эти суровые парни с коммунистическим задором смогли распорядиться, волею судьбы упавшими к ним в руки, богатствами. Привет от «красных директоров» из «лихих» девяностых. Нынешним девелоперам приходится разбирать из того малого, что осталось, порою вклиниваясь для этого между давно сосуществующими поселениями. Я не просто так разглагольствую. Я подвожу читателя к теме сегодняшней истории, насыщая его мозг информационным бекграундом.
 
А история будет про коттеджный посёлок «#ВЛОНДОН». Название странное, согласен, но вполне в духе времени. Называется такая форма записи важной информации с решёткой и в одно слово – хештегом.
 
Хештег (метка) или хэш-тег (англ. hashtag от hash – знак «решётка» + tag – метка)  – ключевое слово сообщения, тег (пометка), используемый в блогах и социальных сетях.

Интернет-сайт посёлка можно найти по адресу http://vlondon.ru. С него и начнём.
 
Посёлку «#ВЛОНДОН» нет ещё и года. Из себя он сейчас представляет длинный, почти в полтора километра, участок леса вытянутой формы, оставшийся после продажи земель совхоза имени Ленина застройщикам КП «Коробово» (северо-восток) и микрорайона «Южные горки» (юго-запад). Вот как это выглядит на карте (территорию посёлка я обвёл жёлтым маркером).

Откуда взялась и почему прежде никак под застройку не использовалась эта лесополоса, мне стало ясно в ходе беседы с менеджером отдела продаж строительной компании «Werkhaus», компании, являющейся официальным застройщиком КП «#ВЛОНДОН».
 
Итак, ещё в середине девяностых руководство совхоза «Ленинский», поверив, что, объявленная тогдашним мэром столицы, Юрием Лужковым, программа тотального озеленения Москвы, это всерьёз и надолго, решило посильно поучаствовать в этом благородном и прибыльном бизнесе. Решено было провести высадку деревьев, которые спустя 10-15 лет можно было бы продать московским садам и паркам. И не просто деревьев, всяких там клёнов или лип, этим в Подмосковье было тогда кому заняться, а благородных дубов, деревьев серьёзных и долгоживущих. Я не специалист в лесопосадках, но могу предположить, что выращивание таких деревьев, в отличие от ёлок для новогодних праздников, дело куда более хлопотное и затратное. Так или иначе, дубы росли-росли, и выросли. Пришёл срок выпускать их на рынок. Но, как принято говорить в американских фильмах, что-то пошло не так. Молодые красивые деревья, способные на века облагородить улицы и дворы нашего любимого города, оказались никому не нужны. Кленовая и липовая мафии победили.
 
Между тем дубы продолжали расти, год от года теряя свои товарные свойства. Одно дело пересаживать 3-5-метровый «молодняк», и совсем другое – деревья высотой под 10-15 метров. Другая техника, другая технология, другие расходы. Дубовая роща из надежды превратилась в обузу, поэтому решение передать её под строительство посёлка стало выходом из, казалось бы, безвыходной ситуации.
 
Так новым владельцем дубовой рощи стала компания «Werkhaus». Первоначальной сферой деятельности этой компании была оптовая поставка в Россию различных строительных материалов из Европы, Азии и Америки. С 2009 года она начала выполнять строительные, отделочные и монтажные работы для таких брендовых заказчиков, как Oriflame, Honda, Caparol и Kimberly-Clark. Постепенно появился опыт и в строительстве загородных посёлков (КП «Сиеста»).
 
В 2017 году компания начала работы по строительству КП «#ВЛОНДОН». Для этого пространство бывшей дубовой рощи было разбито на участки площадью 8-12 соток, которые, по мысли застройщика, должны будут продаваться с подрядом и без такового по цене 350 000 за сотку.
 

По границам участков, вдоль дорог будут проложены все необходимые коммуникации: электричество (без столбов, по подземному кабелю, по 10 кВт для каждого участка), газовая магистраль, магистральный водопровод и центральная канализация, подсоединённые к уже имеющимся системам деревни Коробово. Стоимость коммуникаций не входит в стоимость земли и рассчитывается из расчёта 100 000 руб. с каждой купленной сотки. Внутрипоселковые дороги будут заасфальтированы.
 
В КП «#ВЛОНДОН» должен будет соблюдаться строительный дресс-код. Это ограничение, к счастью собственников будущих владений, не коснётся архитектуры и дизайна их домов-коттеджей, а целиком ляжет исключительно на возведение забора по фасаду участка. Внешний вид фасадных заборов, ворот и калиток в посёлке строго регламентирован. Цену на установку «правильного» ограждения мне не назвали, поскольку она будет зависеть от стоимости материалов и расценок строителей на момент возведения, который вряд ли настанет ранее конца текущего года. Ещё в посёлке будут построены современные детские и спортивные площадки, а территория, для закрепления стилевого единства, будет украшена различными произведениями «малых архитектурных форм».
 
И кстати, почему именно «#ВЛОНДОН»? А потому что, по замыслу архитекторов компании «Werkhaus», в поселке будут строиться дома из керамических блоков с отделкой фасадов голландским кирпичом ручной формовки, точь-в-точь как на представленной сайтом посёлка картинке.
 

Так ли на самом деле выглядят районы коттеджей вокруг Лондона, я не знаю. Пусть это останется на совести застройщика.
 
Стоимости этих брутальных особняков сайт не называет. Пришлось звонить в офис продаж компании и пытать менеджера. От него, точнее, от неё, удалось выяснить, что самый малый из имеющихся проектов, а это 150-метровый дом с тремя спальнями, совмещённым санузлом на 1-м этаже, детской комнатой и бойлерной с отдельным входом, в варианте «без внутренней отделки» с устроенными выводами коммуникаций в фундаменте (коммуникации по дому не будут разведены), с пластиковым остеклением, 200-мм утеплённой и покрытой керамической черепицей крышей, с железной дверью на входе, обойдётся приобретателю в 3 990 000 руб. Если кто заинтересовался, демонстрирую здесь план такого дома.
 

Ещё удалось узнать про стоимость домов площадью 206 и 280 кв. м, которые, несмотря на существенную разницу в размере, без внутренней отделки стоят одинаково – по 6 390 000 руб. каждый.
 

Думаю, что представленных мною проектов от застройщика простому читателю будет достаточно. На сайте их, конечно, куда больше, но их стоимость подбирается к 10 000 000 руб., даже местами переваливаясь за неё. Поэтому читатель непростой без труда сможет поручить своему секретарю проработать этот вопрос поглубже.
 
В чём привлекательность КП «#ВЛОНДОН»? Главное, конечно, в его близости к столице. Как-никак, а от посёлка ехать до МКАД на автомобиле всего-то 10 минут, до метро – 20 минут, до аэропорта Домодедово – те же 20 минут. При отсутствии или поломке автомобиля можно воспользоваться общественным транспортом, поблизости курсируют и рейсовые автобусы, и маршрутные такси.
 
В Ленинском районе очень развитая инфраструктура, она ничем не хуже московской. В 20-минутном удалении от посёлка имеются крупные торгово-развлекательные центры, супермаркеты, автосервисы, школы, гимназии и детские сады, фитнес-центры, ледовый стадион и конно-спортивный комплекс. При необходимости, поликлинику можно будет посетить, например, в Видном.
 
Более подробной информации о КП «#ВЛОНДОН» вы на сайте проекта не найдёте.  Нет, сайт очень красивый и удобный, но поскольку стройка только началась, солидными фотоальбомами, цитатами от СМИ и восторженными откликами посетителей ей только ещё предстоит обзавестись. Дело будущего.
 
Пока не стаял снег в посёлке проходят работы по расчистке территории от поваленных сухих деревьев и разросшихся местами кустов.
 

Строительство и обустройство начнутся через месяц-два, когда земля просохнет.
 
А пока идут продажи, и весьма успешные. Менее чем за год реализована половина участков, и большая их часть – с подрядом на строительство. Возможно, способствовало этому, немыслимому в нынешней экономической ситуации, ажиотажному спросу не только прекрасное расположение посёлка, но и возможность купить землю, пользуясь ипотечной кредитной программой от двух солидных российских банков.
 
Позвонив в посёлок, я договорился с менеджером о визите в будний день. Захотелось почувствовать на себе насколько быстрой будет дорога в КП и обратно. Оказалось, что сайт не соврал, «Каширка» на самом деле движется почти без пробок и затруднений.
 

С трассы, ведущей в аэропорт Домодедово, я съехал вправо, как только достиг фирменного автосалона. Разбитая в хлам, узкая дорога недолго вела меня мимо вилл и особняков.
 

Не проехал я и пары минут, как справа от меня оказалась берёзовая роща, а слева- временный забор КП «#ВЛОНДОН».
 

Добрался от МКАД до ворот посёлка за 15 минут.
 
Гостевая парковка расположилась на бойком месте. Кроме въезда на территорию, с неё можно было пройти в ресторан Южный дворик или на площадку строящегося через дорогу малоэтажного комплекса.

На самом деле, смотреть в КП сейчас особо не на что. Есть молодая дубовая роща.
 

Есть ровная, как струна, аллея, пробитая под деревьями.
 

Есть, установленный на деревянном подиуме, вагончик офиса продаж.
 

Вот, собственно, и всё. Что-то более существенное здесь начнёт материализовываться только летом. Но, боюсь, если текущие темпы продаж не уменьшаться, мне здесь через год смотреть будет не на что. Какой смысл писать о том, что уже раскуплено?
 
Встретит вас тут весьма доброжелательный менеджер, угостит кофе, всё подробно объяснит и покажет.
 
Возможно, стоит поторопиться, место-то уникальное по многим важным параметрам. Ну а то, что будущий дом будет стоять под сенью мощных дубовых крон, такого эксклюзива я вообще нигде ещё не встречал.
 

Таблица 1. Стоимость участков без подряда в посёлках южного сектора Подмосковья
 

Название посёлка

Площадь участков (сотки)

Объявленные коммуникации

Цена (руб.)

Европейский квартал

6-15

Электричество, газ, водопровод, канализация

544 000 – 1 481 700

Южный мыс

7-16

Электричество, газ

653 200 – 1 462 800

Серебряная подкова

15-23

Электричество, газ, водопровод, канализация

6 000 000 – 9 200 000

#ВЛОНДОН

8-12

Электричество, газ, водопровод, канализация

2 800 000 – 4 200 000


Григорий Николаев, специально для портала dompodberem.ru


Уважаемый читатель! У Вас есть возможность познакомиться с обзорными статьями, посвященными исследованию Коттеджных Поселков.  

Статьи написаны независимыми авторами и содержат в себе их мнение относительно достоинств и недостатков конкретного объекта, присутствующего на рынке жилой недвижимости Подмосковья.  

Итоговая оценка по 10-балльной шкале выводится из совокупности нескольких важных составляющих, которые учитываются автором статьи в комплексе. Она ни в коем случае не является абсолютным показателем. Иными словами, оценка 9 баллов, данная поселку эконом-класса, в котором продаются земельные участки без подряда и оценка 8 баллов, полученная поселком бизнес-класса, в котором продаются участки с построенными коттеджами, вовсе не означает, что первый поселок лучше второго. Сравнивать поселки и оценки, полученные ими, следует, исходя из принадлежности их к той или иной категории (от эконом до элитного класса), от него, что, собственно, предлагается продавцом (участки с подрядом или без, дома, коттеджи, таунхаусы и т.д.).  

Критерий, т.е. существенный, отличительный признак, на основании которого производится оценка конкретного поселка, включает в себя ряд его особенностей, могущих быть как достоинствами, так и недостатками. Речь идет о расположении (дальность, удобство подъезда, загруженность прилегающих дорог, наличие лесных массивов, рек и водоемов, общее экологическое состояние местности), коммуникациях (наличии или перспективы проведения газа, электричества, водопровода, канализации, телефонии и т.п.), внутренней инфраструктуре (охрана, детские площадки, прогулочная зона, гостевой парковки и т.п.), внешней инфраструктуре (парковые и природоохранные зоны, исторические и культурно-значимые объекты архитектуры, медицинские и социальные учреждения, спортивные и торгово-развлекательные комплексы, железнодорожные станции и т.п.). Учитываются соотношение стоимости и качества, уровень обслуживания Клиента отделом продаж, возможные риски при покупке, репутация Компании-продавца на рынке.  

Опубликованные статьи не несут в себе рекламного или какого-либо иного заказного характера. Мнение, выраженное автором статьи, может не совпадать с мнением редакции.

09.04.2018

Начните обсуждение

Добавить комментарий
Имя:*
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код