Сегодня, 1 февраля 2019 года, вступают в силу изменения в порядок работы нотариусов с недвижимостью. Теперь они будут подавать документы в Росреестр в онлайн-режиме.
Вступление в силу нового порядка сопровождения сделок с квартирами, дачами, земельными участками существенно облегчит задачу граждан при регистрации недвижимости.
Если раньше они должны были самостоятельно направлять документы в Росреестр или оплачивать услуги посредников, то теперь эту работу будет выполнять нотариус, обслуживающий сделку. Его полномочия распространяются не только на регистрацию прав на недвижимость, но и на сделки с выдачей свидетельств о праве наследования такого имущества.
Во втором случае нотариусы обязуются направлять все документы в электронном виде в Росреестр в день обращения клиента.
При невозможности сделать это онлайн по техническим причинам, необходимо предоставить сведения на бумажном носителе не позже, чем через 2 дня с момента обращения клиента.
Для граждан, регистрирующих недвижимость, эти услуги будут бесплатными. Нововведения призваны упростить и ускорить процессы, связанные с переходом прав на землю, жилье.